3D-кино | новое поколение кинематографа | перспективы и текущее положение дел - 19 Ноября 2010 - CKORO.RU | Развлекательный портал Главная
 
Понедельник, 05 Декабрь 2016, 19:35



| RSS
Главная
Менюшка
Новости Мира
Интересно
Приколы
Игры PC
Флеш игры
Музыка
Все для мобилки
Раздача ICQ номеров

Чатик

Статистика

Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » 3D-кино | новое поколение кинематографа | перспективы и текущее положение дел
06:48
3D-кино | новое поколение кинематографа | перспективы и текущее положение дел



Трёхмерное кино ещё два года назад казалось не более чем веянием моды. Некоторые фильмы выходили в трёхмерном формате, но подобные премьеры казались скорее исключением, чем правилом. В 2009 году ситуация изменилась: практически каждый второй блокбастер появлялся на экранах как в обычном, так и в объёмном варианте.



К концу 2010 года накал страстей достиг высшей точки: громкая премьера триллера «Пираньи» прошла только в 3D, и двухмерная версия вообще не появлялась в кинотеатрах в течение первой недели показа… В маркетинговых целях даже оригинальное английское название Piranha заменили на «Пираньи 3D» и слоганом фильма выбрали «Этим летом 3D покажет свои зубки».

С одной стороны, это прекрасно: кино становится более реалистичным, более эффектным и привлекает больше зрителей. С другой стороны, такой маркетинговый подход для России пока что кажется преждевременным. Во-первых, в стране явно не хватает 3D-кинотеатров (и в особенности – 3D-кинотеатров соответствующего уровня). Во-вторых, не очень широкое распространение и высокая цена на телевизоры с поддержкой стереоэффекта лишает кинопрокатчиков заметной доли прибыли от выхода фильма на DVD. Поэтому полноценный переход на трёхмерное кино случится ещё нескоро. Или всё-таки скоро?

Немного о технике

В принципе, 3D-кино можно посмотреть в любом кинотеатре, где выдаются специальные очки-анаглифы. Устроены они простейшим образом: вместо стёкол использованы синий и красный светофильтры для правого и левого глаза соответственно.


Каждый светофильтр отсекает «свою» часть спектра, и в глаза поступают разные изображения, формирующие стереокартинку. Такой метод в первую очередь прост и необыкновенно дёшев. Только вот 3D-кино получается при его использовании неполноценным. Его недостатки легко охарактеризовать:

1. Искажение цветов. Чтобы фильтры работали правильно, на экран подаётся картинка с заведомо искажёнными цветами, которые «исправляются» фильтрами. К сожалению, исправляются не до конца;

2. Затемнение. Большинство очков-анаглифов, предлагаемых в российских кинотеатров, имеют помимо фильтрующего лёгкий затемняющий эффект, и даже яркий фильм выглядит тусклым. Особенно заметно это было в мультфильме «Рождественская история» и в «Алисе» Тима Бёртона;

3. Невысокий уровень объёмности. И в самом деле, порой картинка, видимая через анаглифы, почти не отличается от обычной плоской;

4. Искажение геометрических форм и размеров объёмных элементов изображения.

В общем, недостатков – тьма тьмущая.


Но, опять же, даже такое 3D пользуется широчайшим спросом и имеет успех. Связано это в первую очередь с тем, что полноценных 3D-кинотеатров, работающих по технологии IMAX, на весь мир насчитывается около 450 штук (причём большинство – в США, Канаде и Японии). В России на сегодняшний день всего шесть IMAX-кинотеатров – это песчинка в пустыне для 140-миллионной страны.

Что же такое IMAX, и чем подобные кинотеатры отличаются от привычных нам с советских времён стереосеансов в обычных кинозалах? Как нетрудно догадаться, аббревиатура IMAX происходит от английского Image Maximum, «максимальное изображение». В первую очередь такие кинотеатры характеризуются огромным экраном (стандарты – 22х16 или 24х18 метров), который имеет форму, «окружающую» зрителя. Даже без 3D-эффекта человек ощущает глубокое погружение в киномир; таким образом, IMAX-кинотеатры способны гораздо лучше отражать объём, создаваемый при помощи тех же анаглифических очков.

Второй момент – необыкновенно высокая чёткость изображения. Этого добиваются в том числе размерами плёнки, на которую снимается кино. Если традиционная 65-миллиметровая плёнка имеет размеры 48,5 на 22,1 мм, то плёнка формата IMAX гораздо больше – 69,6 на 48,5 мм. В кинотеатрах IMAX учитывается всё – положение зрителя относительно экрана (есть строгие нормы на количество рядов, их подъём друг относительно друга, угол наклона сидений), качество звука (шестиканальный звук без компрессии, синхронизируемый по тайм-коду, нанесённому на плёнку) и так далее.

Но перейдём, собственно, к 3D. Для создания иллюзии трёхмерного изображения специалисты IMAX используют камеру с двумя объективами, отдельно снимающими изображение для левого и правого глаза. Расстояние между объективами – 64 миллиметра, что соответствует среднему расстоянию между человеческими глазами. Недостаток у камеры, пожалуй, лишь один – чрезмерные размеры и вес (более 100 килограмм), что не мешает снимать художественное кино, но затрудняет создание документального. В кинотеатре проецирование стереоизображения осуществляется двумя синхронизированными проекторами IMAX или одним IMAX 3D. Надо сказать, что и проекторы, установленные в IMAX-кинотеатрах, весят порядка полутора тонн.

Для демонстрации фильма в объёме в такой проектор «загружается» сразу две плёнки; верхняя плёнка движется против часовой стрелки, нижняя – по часовой; направление хода – горизонтальное. Важнейшую роль играет правильная корректировка и синхронизация плёнок.

В кинотеатрах IMAX иллюзия трёхмерности создаётся двумя способами. Первый – поляризованное изображение. Картинка для правого и левого глаз имеют разную линейную поляризацию (в вертикальной или горизонтальной плоскости); специальные очки с поляризованными по-разному линзами пропускают к каждому глазу только предназначенную для него часть изображения.

Второй вариант – это активные очки со шторками. Изображение подаётся на экран с частотой 48 кадров в секунду (в два раза больше, чем нужно для обычного кинофильма), а синхронизированные шторки на очках прикрывают поочерёдно то левый, то правый глаз, пропуская только необходимую часть кадров.

Некоторые фильмы, снятые в традиционном RealD 3D для обычных кинотеатров, тоже демонстрируются в IMAX 3D, например, тот же «Аватар» или «Игрушечная история 3: большой побег». Иногда для IMAX преобразовываются обычные фильмы, снятые изначально на 35-миллиметровую плёнку. Это делается с помощью технологии DMR (Digital Remastering), повышающей чёткость и резкость изображения, и перезаписывающей итоговую картинку на 70-миллиметровку.

Кстати, первый показ стереофильма, снятого по технологии IMAX, прошёл в Осаке в 1970 году. Это был «Тигрёнок» (Tiger Child) канадского режиссёра Дональда Бриттейна, продемонстрированный на Всемирной выставке «Экспо-70». Годом позже в Торонто (Канада) открылся первый в мире IMAX-кинотеатр «Киносфера», а в 1986 году в Ванкувере открылся первый кинотеатр IMAX 3D.

И ещё одно: в 2010 году компания IMAX заявила о желании запустить своё собственное 3D-телевидение в формате IMAX и даже презентовала специальную IMAX 3D камеру для этих целей. Правда, больше никаких подвижек в этом проекте не наблюдалось.

Новая эра

3D-кинематограф пережил несколько «бумов» и условно делится на «Золотую эру» (1952-1955, в основном, поляризационный метод), пассивный период (1960-1984, в основном, анаглифический метод), возрождение 3D-кино (1986-2003, IMAX) и «Новую эру». Новая эра началась в 2003 году с премьеры фильма «Дети шпионов 3D: конец игры». В течение следующих нескольких лет кинематограф «раскачивался»: в год выходило две-три громких премьеры в 3D. В 2009 году таких премьер было уже 12, в 2010 – 24, а на 2011 год заявлена 31 мировая премьера в объёме. За границей анаглифическая система уже почти не используется: борьбу за первенство ведут затворная и поляризационная.

сновной проблемой стереокино остаётся необходимость использования бинокулярного зрения. Если закрыть один глаз, эффект сразу же пропадает. В жизни же, если мы прикроем один глаз, предметы всё равно останутся объёмными, не так ли? А на экране объекты часто выглядят такими же плоскими, как в и 2D, только расположенными в разных плоскостях, друг за другом. Режиссёр и оператор навязывают зрителю свою точку зрения, выделяя объёмом важнейшие объекты на экране, в то время как дальние объекты остаются размытыми и далеко не трёхмерными. Попытайтесь во время 3D-фильма сфокусироваться на объекте заднего плана – он или будет размыт, или останется плоским. Настоящий расцвет 3D-технологий произойдёт лишь тогда, когда картинка будет полноценно трёхмерной. То есть пересев на соседнее кресло, зритель сможет рассмотреть объект на экране с другой стороны. Причём это может быть объект, находящийся на самом дальнем от зрителя плане. Возможно, путь к этому – голографическое кино и телевидение.

У 3D-кино есть и ещё одна опасность. Многие фильмы, «заточенные» под стереодемонстрацию, серьёзно теряют в зрелищности при показе в 2D. Особенно возмущались ценители кино, как ни странно, «Аватаром». Трейлеры, показанные предварительно в 2D, вызывали ощущение чрезмерной «мультяшности» и подвергались активной критике. Правда, появление самого фильма в стерео сняло все вопросы раз и навсегда.

Каковы перспективы 3D-кинематографа? Они огромны. Когда сети кинотеатров IMAX станет достаточной для покрытия нужд всех киноманов мира; когда анаглифы окончательно отойдут в прошлое; когда картинка перестанет быть набором плоских элементов, расположенных на разной «глубине» кадра; когда технологии позволят удешевить производство и демонстрацию объёмных фильмов – очень много «когда». Пока что мы находимся в самом начале пути 3D-кино. Лет через десять посмотрим, куда заведёт нас очередной «бум». Может, он просто сойдёт на «нет», спасовав перед техническими трудностями.

А Россия… Россия пока что будет отставать, тут ничего не изменишь. Строятся новые кинотеатры, снимаются новые фильмы, но наверстать 20 лет форы, которую получили Канада, США и остальной мир вне бывшего «железного занавеса», непросто. Но наверстаем, куда деваться. Ведь важнейшим из всех искусств для нас является 3D-кино.

Автор: Тим Скоренко, info@ferra.ru                    Источник: www.ferra.ru

Категория: Интересно | Просмотров: 2497 | Добавил: dom2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Смотреть кино

Поиск


CKORO.RU © 2016-2010
Развлекательный портал CKORO.RU | Скачать бесплатно музыку, игры, смотреть фото-приколы, видео приколы, смотреть TV онлайн